Аннотация
В связи с введением дополнений и изменений в ФГОС ВО по специальности 30.05.01 «Медицинская биохимия» возникла необходимость совершенствования методики оценки сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций по дисциплине клиническая лабораторная диагностика. Разработан и внедрен компетентностно-ориентированный экзамен (КОЭ) по изучаемой дисциплине. Допуском к экзамену является освоение практических навыков обучающимися по модулям дисциплины, оформление портфолио и размещение результатов на платформе «Moodle». КОЭ включает два этапа: тестирование для оценки уровня освоения теоретических знаний и решение ситуационной задачи для оценки умений и навыков проведения, интерпретации результатов лабораторных исследований и оформления клинико-лабораторного заключения. Разработаны ситуационные задачи и чек-листы, позволяющие провести объективную и комплексную оценку сформированных у студентов в процессе обучения компетенций, что позволяет выпускнику, освоившему программу дисциплины, решать профессиональные задачи.
Об авторах
Лейхтер Светлана НиколаевнаФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава РФ 163000, Архангельск, Россия канд. биол. наук, доц. каф. клин. биохимии, микробиологии и лаб. диагностики sleihter@rambler.ru
Список литературы
Калуцкий П.В., Медведева О.А, Ефремова Н.Н., Климова Л.Г. Научно-исследовательская составляющая образовательного процесса на кафедре микробиологии, вирусологии, иммунологии Курского государственного медицинского университета. Национальные приоритеты России. 2014; 3 (13): 153- 5.
Гордиенко О.В., Кулаева Г.М. Компетентностно-ориентированные задания как средство диагностики сформированности профессиональных компетенций студентов в области методики преподавания русского языка. Педагогическое образование в России. 2015; 5: 93-8.
Терехова П.А. Компетентностно-ориентированный экзамен по иностранному языку: к вопросу создания дескрипторов для профессионально-направленного обучения иностранному языку. Вестник СПбГУ. 2012; 1 (9): 165- 79.
Лазурина Л.П., Лазаренко В.А., Калуцкий П.В. Инновационные технологии в учебном процессе. Актуальная биотехнология. 2015; 3 (14): 25.
Просекова Е.В., Сабыныч В.А., Забелина Н.Р. Актуальные вопросы преподавания дисциплины клиническая лабораторная диагностика в медицинском вузе. Лабораторная служба. 2017; 4: 15-8.
Приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 № 1013 (ред. от 13.07.2017) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 30.05.01 Медицинская биохимия (уровень специалитета)» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 № 43435). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_203984/ (дата обращения: 10.01.2020).
Дорофеев А.А. Функции экзамена в компетентностно-ориентированных образовательных технологиях с рубежно-рейтинговым контролем успеваемости. Alma Mater. Вестник высшей школы. 2013; 9: 44-7.
Васильева Е.Ю., Скрипова Н.В., Давыдова Н.Г. Методика составления клинической ситуационной задачи и чек-листа для профессионально ориентированного экзамена. Эндодонтия Today. 2018; 3: 45-50.